Энергосбытовая компания «Восток» отвечает на вопросы о перерасчёте за коммунальные услуги для граждан, призванных на военную службу по мобилизации, и служащих по контракту.
1. Какие документы необходимо предоставить мобилизованным гражданам или гражданам, которые принимают участие в СВО, заключив контракт с министерством обороны РФ, для приостановления начислений за отдельные виды коммунальных услуг или проведения перерасчёта?
АО «ЭК «Восток» напоминает о возможности перерасчёта или приостановлении начислений за отдельные виды коммунальных услуг для мобилизованных граждан, а также для граждан, которые проходят военную службу в зоне СВО по контракту. Для этого необходимо предоставить в АО «ЭК «Восток» заявление и документ, подтверждающий нахождение на военной службе. Форму заявления можно скачать на сайте компании в разделе «Клиентам – Физическим лицам – Бланки заявлений».
Подать заявление для проведения соответствующего перерасчёта потребитель может до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после окончания такого периода через дистанционный сервис «Онлайн-центр» на сайте компании; в ближайшем офисе обслуживания клиентов АО «ЭК «Восток» (адреса центров размещены на официальном сайте компании в разделе «Клиентам – Физическим лицам – Офисы обслуживания»).
2. С какой периодичностью мобилизованным гражданам или гражданам, которые принимают участие в СВО, заключив контракт с министерством обороны РФ, нужно обновлять документы, необходимые для приостановления начислений или проведения перерасчёта?
Если заявление о временном отсутствии подаётся заранее, то перерасчёт производится начиная с даты, указанной в справке, выданной военным комиссариатом, и до окончания периода временного отсутствия мобилизованного потребителя или контрактника, но не более чем на 6 месяцев (Правила предоставления коммунальных услуг №354, п. 91). В случае, если срок военной службы превышает 6 месяцев, необходимо повторно подать заявление в АО «ЭК «Восток» и предоставить документы, подтверждающие нахождение гражданина в зоне СВО. Сделать это могут члены семьи либо доверенные лица тех потребителей, которые принимают участие в СВО.
Если документы подаются после окончания срока мобилизации или контракта либо при изменении других обстоятельств, потребителю либо членам его семьи или доверенным лицам необходимо в течение 30 дней предоставить документ, подтверждающий период прохождения военной службы.
Консультацию по всем вопросам можно получить в службе поддержки клиентов по бесплатному номеру телефона: 8 800 250-60-06.
Важно знать, что перерасчёт за отдельные виды коммунальных услуг возможен в том случае, если в жилом помещении нет индивидуальных приборов учёта в связи с отсутствием технической возможности для их установки, а также по тем услугам, за которые плата взимается за каждого человека, проживающего в жилом помещении (Правила предоставления коммунальных услуг № 354, п. 86).